В последнее время появилась интересная услуга, которая предусматривает оплату за конкретного клиента, покупку или лид. В статье мы рассмотрим подробнее как не платить за рекламу вперед, а оплачивать только по факту необходимого для Вас действия.
Многие уже наверное слышали про такую услугу интернет-рекламы c названием CPA. Cost-Per-Action переводится как "Расходы за действие". Существует еще аналог PPA (Pay-Per-Action). Разница в том, что PPA подразумевает обязательную 100% оплату сделки как факт подтверждение действия (Action).
Приведем пример:
Есть владелец ресурса, которому нужно продать товар или услугу. Он не хочет вкладывать деньги в рекламные компании, но готов платить за конечный результат. В дальнейшем будем его называть “владелец оффера” а само предложение для сотрудничества - “оффер”. И есть рекламный инвестор, , так называемый “партнер”, который готов откликнутся на оффер, оплатить и организовать рекламную компанию, привести пользователей на сайт владельца оффера и получить вознаграждение за определенное действие посетителя.
Встречаются они на в основном на бирже CPA. Реже по прямой договоренности. Эту схему еще принято называть “CPA партнерка” или “CPA-сеть”.
Тема весьма интересная, если учесть, что владелец оффера не инициирует рекламные кампании, не несет рисков, а платит только за конечный результат по договорной ставке, либо процент с продаж.
Действия чаще всего отслеживаются как цели в системах аналитики, поэтому далее по тексту также действия потенциального клиента = цели.
Ниже представлена сравнительная таблица видов действий (Actions).
Стоимость действия (где P - приближается к ставкам по Pay-Per-Click) указана в условном порядке и может достаточно сильно варьировать от предлагаемого к продаже товара или услуги и конкуренции в CPA-сетях. Чем больше аналогичных офферов, тем выше стоимость действия.
Таблица естественно не охватывает всех нюансов рынка и приведена лишь для общего понимания.
Конечная цель или действие | Стоимость цели | Необходимые условия для партнера от оффера | Сложность контроля | Риски для владельца оффера | Риски для партнера | Конверсия и ROI |
---|---|---|---|---|---|---|
Заходы на целевую страницу и глубина | < P |
|
Самая низкая |
|
Минимальные | Самые низкие показатели ли не поддающиеся подсчету и анализу. Сильно зависит от конверсии сайта и организации работы отдела продаж. Практически не зависит от партнера. Показатели ROI непрогнозируемые. |
Алгоритм просмотра и время посещения | ~P |
|
Низкая |
|
Малые | Низкая |
Заполнение формы, подписка на рассылку, скачивание файла | ~2*P |
|
Средняя |
|
Малые | Средняя |
Целевой звонок с сайта | ~10*P |
|
Высокая |
|
Риск зависит от партнера, качества рекламной кампании | Высокая |
Покупка с оплатой | 100*P - 1000*P, или 5-50% с продажи |
|
Самая высокая |
|
|
Максимальная |
Что нужно для того, чтобы партнер с радостью откликнулся на оффер, и стал вкладывать свои кровные в рекламные кампании, а удовлетворенность обеих сторон была максимальной?
Еще раз внимательно взглянем на таблицу и составим список условий:
Резюме. Каждый критерий имеет свой вес для конкретно партнера, что в результате мотивирует или демотивирует его на принятие решения откликнуться на оффер или нет. Поэтому в идеале необходимо соблюдать все вышеуказанные рекомендации. Если не выполняется хотя бы одно условие, то шансы на сотрудничество резко уменьшаются. Хорошему партнеру нужны хорошие условия и максимальные гарантии. Аналогия с инвесторами. Инвестор никогда не будет вкладываться в сомнительные проекты без гарантированных показателей. CPA - не исключение. Наивно думать, что именно за вашей услугой стоит очередь из желающих потратить свои деньги на вас только потому, что вы есть на рынке и у вас есть кое-какие продажи.
Чаще всего в договоре на SEO прописаны условия работы с фиксированной абонентской платой. Естественное желание Заказчика - это улучшение показателей и прозрачность услуг. Ваш покорный слуга достаточно часто наблюдает от владельцев ресурсов, которые пользуются услугами SEO, страстное желание перейти на условия оплаты за результат. Проблема большей частью кроется в отсутствии причин для мотивации исполнителя к переходу на такие условия. Особенно, когда сами продажи зависят от заказчика. Докажите исполнителю, что ваш товар конкурентен, а отдел продаж работает максимально эффективно и тогда, возможно, вы найдете исполнителя, который будет брать с вас деньги только за этапы продаж.
Лично для нас таким стимулом может быть как минимум наличие качественного брендбука с описанием воздействия на потребительские мотивы и наличием стратегических маркетинговых целей. Разработать для вас качественный брендбук в рамках услуг SEO не в состоянии ни одна фирма по той простой причине, что они, по определению, не могут знать тонкостей целевого рынка, да и в услуги SEO это не входит. Существует немало компаний, которые предлагают услуги интернет-маркетинга, но, как правило, это только дополнительные рекомендации к стратегической маркетинговой программе, описанной в брендбуке.
У некоторых компаний в договоре на SEO имеются признаки CPA, т.е. оплата за действие. Наша компания не исключение. Кроме оплаты за позиции учитываются переходы на сайт уникальных посетителей за вычетом трафика с PPC-сервисов контекстной рекламы. Это, по сути, и есть оплата за действие в виде переходов уникальных посетителей из поиска и цитируемых сайт ресурсов.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что если у вас нет проработанного брендбука, ваш бренд не раскручен, товар или услуга редкие или сложные для понимания широкого круга пользователей, не предназначена для сектора B2C, сделка имеет несколько этапов, а сайт не имеет гарантированной конверсии, то не стоит рассматривать конечную продажу как action для оплаты за результат.
Оптимальным вариантом будет для начала воспользоваться услугами SEO, но c оплатой за переходы уникальных пользователей и рекламными каналами PPC (оплатой за клик) или PPV (оплата за просмотры).
Мы предлагаем все виды сотрудничества и рады видеть вас в числе наших клиентов.
В последнее время появилась интересная услуга, которая предусматривает оплату за конкретного клиента, покупку или лид. В статье мы рассмотрим подробнее как не платить за рекламу вперед, а оплачивать только по факту необходимого для Вас действия.
Представляем серию статей о том, как социальные сети могут работать на благо достижения вашей цели. Итак, начнем...
Нейросеть может закончить историю или даже написать небольшой рассказ
Новый искусственный интеллект Яндекс.Маркета создает противоречащие самому себе и логике отзывы о товарах, тем самым портя их репутацию.
Кроме того, различные общественные организации могут запустить программу информирования о доступности функции